МБДОУ № 6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Лаврик» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Уровень образования:    Высшее музыкально-педагогическое
Специальность: Музыкальная педагогика
Квалификация: музыкальный руководитель, учитель музыки, музыкознание и музыкально-прикладное искусство
Категория: Музыкальный руководитель первой категории, 2019 г.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:
- Крымский государственный гуманитарный институт
(Диплом бакалавра КР №13989093 от 15.06.2000г.) Направление подготовки: «Музыкальное воспитание»;
- Республиканское высшее учебное заведение «Крымский гуманитарный университет» (г. Ялта)
(Диплом магистра 108224 0764265 30.06.2014г.)Направление подготовки:Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

Курсы повышения квалификации:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» по программе: «Организация музыкальной деятельности дошкольников в соответствии ФГОС ДО» с 12.10.2020 г. по 23.10.2020г. (Удостоверение № РК 0000050121 (72ч)

-Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Крым «Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования» по программе: "Формирование и развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя дошкольной организации" с 18.09.2023 г. по 29.09.2-23г. (72 часа)(Удостоверение №РК 0000086080)


Стаж работы Общий стаж: 26 лет
Педагогический стаж: 21 год

21.11.2023 на базе "Городской методический кабинет Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта Республики Крым" состоялся семинар-практикум для воспитателей старших и подготовительных групп дошкольных образовательных организаций Ялты на тему "Гражданское и патриотическое воспитание: Учим воспитывая."

В рамках обсуждаемой темы, мной был подготовлен доклад и представлен опыт работы на тему: "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников".

12.12.2023 Торжественное закрытие года Педагога и наставника и оглашение результатов и награждение лауреатов и победителей состоялось в Администрации города Ялта.

Хореографическая композиция "Кармашки души" от наших воспитанников стала подарком для всех педагогов нашего города.

07.01. 2024 года, на сцене театра им.А.П.Чехова состоялся XV юбилейный фестиваль детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья

"ЧУДО ОБЫКНОВЕННОЕ"

Ребята нашего детского сада "Лаврик" стали гостями этого удивительного фестиваля!
Мы благодарим за приглашение организатора, руководителя общественной организации "Вместе" Валяеву Валентину Васильевну.

20.04.2024 года в детском саду «Лаврик» прошел семинар-практикум на тему «Авторские дидактические пособия как эффективное дидактическое средство обучения и воспитания дошкольников».

В ходе мероприятия педагоги дошкольного учреждения продемонстрировали свои авторские дидактические игры.
Пахолкова Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, представила авторское многофункциональное дидактическое пособие «Ритмическая поляна». Это пособие помогает развивать у детей чувство ритма и музыкальный слух.На семинаре-практикуме педагоги не только познакомились с авторскими дидактическими играми, но и погрузились в мир игры под руководством выступающих. Семинар сопровождался музыкальным выступлением коллектива «Лаврушки».

10.04.2024 года состоялся второй фестиваль-конкурс творческих коллективов дошкольных образовательных организаций г. Ялты

"ЯЛТИНСКИЕ ЖЕМЧУЖИНЫ".

Театр танца "Лаврушки" с хореографической композицией "Папы Вам не Мамы"( автор Е.А. Пахолкова) стал ПОБЕДИТЕЛЕМ фестиваля.Горжусь своими артистами!

Ссылка на наш фестивальный номер https://disk.yandex.ru/i/3VlyiCOl-2o0gw

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАГРАДЫ

Добавьте изображения в слайдер

Наши победы в конкурсах, фестивалях.

07. 12.2023 г. были подведены итоги муниципального этапа Крымского республиканского творческого фестиваля одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!» В фестивале принимали участие одаренные дети и творческая молодежь с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью от 6 до 18 лет.

Победителем в номинации вокально-исполнительское искусство стала воспитанница подготовительной группы №6 "Непоседы" Молоканова Диана, музыкальный руководитель Пахолкова Екатерина Александровна.

Поздравляем нашу талантливую воспитанницу!

Ссылка на конкурсный номер https://youtu.be/A-YHqCDGjmM

Повышение квалификации

Семинары-практикумы, методические объединения

pdf
Семинар 05.11.2019.pdf
pptx
Взаимодействие музруководителя и воспитателя по патриотич восп дошк.pptx

Авторские методические разработки

Аннотация к методической разработке

Название работы: Музыкально-дидактическая игра «Ритмическая полянка».

ФИО разработчика: Пахолкова Екатерина Александровна.

Целевая группа разработки: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Тип игры: настольная.

Актуальность и адресность: В соответствии с задачами музыкального развития детей дошкольного возраста музыкально-дидактические игры и пособия направлены на развитие специальных музыкальных способностей, творческих способностей, развитие инициативы и самостоятельности. В содержании игр должны быть проблемные и поисковые вопросы, творческие задания, которые ставят воспитанников в позицию исследователя. В поиске решений педагогических задач, мною изготовлена  музыкально-дидактическая игра «Ритмическая полянка». Актуальность игры обусловлена важностью развития музыкально-ритмических способностей и активизации интереса детей к процессу обучения. Данная игра является многофункциональным пособием, а новизна моего пособия заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля можно решать несколько дидактических задач, меняя тематические  предметные картинки  и уровни сложности заданий. Пособие может использоваться музыкальным руководителем, воспитателем и проводиться с подгруппой детей  на занятиях и в свободной игровой деятельности.

Цель:  Развивать чувство ритма и музыкальную память.

 Задачи:

Развивающие:

1.      Развитие ритмического слуха, способности воспринимать музыку и умения передавать голосом и жестами основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистр, метро – ритм).

2.      Развитие связной речи, внимания, воли, памяти, ассоциативного мышления.

3.      Развитие навыка совместной деятельности и ансамблевого музицирования.

4.      Активизация интереса к музыкальной игровой деятельности.

Коррекционно-оздоровительные:

1.      Эмоциональное раскрепощение детей.

2.      Развитие зрительно-моторной координации.

3.      Развитие артикуляции, моторики, речи.

4.      Формирование навыка саморегуляции и самоконтроля.

Обучающие:

1.      Формирование умения различать и сочетать звуки различной длительности.

2.      Формирование умения выделять и чередовать сильные и слабые доли.

3.      Формирование навыка точного воспроизведения ритмического рисунка.

4.      Формирование навыка ритмичного декламирования текста под музыку и сопровождения его ударами деревянных палочек, шумовыми, звуковысотными инструментами и звучащими жестами.

5.      Закрепление знаний о музыкальной паузе.

 Комплектация:  Игровое поле с кармашками, разделенное на  восемь секторов. Планшеты для выкладки ритмического рисунка. Фигурки цветов двух размеров для выкладки ритмического рисунка.

Нотное приложение: ноты песни «На полянке»  авт. Е.А. Пахолкова, попевки о цветах-мак, ромашка, крокус, фиалка, лютик, незабудка, одуванчик, колокольчик.

 Варианты хода игры:

Вариант 1 Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться гулять на лесную полянку для того, чтоб собрать букет полевых цветов. Дети располагаются вокруг игрового поля, каждому ребенку отводится отдельный сектор с цветком и планшет для выкладки ритмического рисунка. Ведущий крутит стрелочку,  дети  исполняют  песню.

 «На полянке»

На полянке мы гуляли

И цветочки собирали

Эй, цветочек полевой

Свою песенку мне спой!

Игрок, на чьем секторе остановилась стрелка, достает из кармашка фигурки цветка в двух размерах-маленькие будут обозначать короткие звуки, большие -долгие, далее дети слушают попевку об этом цветке. С помощью звучащих жестов ( можно использовать клавесы) дети передают ритмический рисунок попевки. Ребенок выкладывает ритмический рисунок на игровом  планшете. Игра повторяется.

Вариант 2  Дети располагаются вокруг игрового поля, держась за руки. Идут в хороводе, исполняя песню.

 «На полянке»

На полянке мы гуляли

И цветочки собирали

Эй, цветочек полевой

Свою песенку мне спой!

Игрок, на чьем секторе остановилась стрелка, достает из кармашка фигурки цветка в двух размерах-маленькие будут обозначать короткие звуки, большие-долгие, далее дети слушают попевку об этом цветке. С помощью звучащих жестов ( можно использовать клавесы) дети передают ритмический рисунок попевки.  Ведущий предлагает повторить мелодию попевки с помощью игры на диатонических колокольчиках или металофоне. Игра повторяется.


Практическая значимость:

Благодаря играм с  ритмослогами:

-ритмические длительности и группы усваиваются успешнее и естественнее.

-быстрее и легче осуществляется перевод слов в ритм.

-реализуется доступность информации за счет параллельного представления её в слуховой и визуальной форме.

-у детей возникает желание двигаться, импровизировать и повышается настроение.

Всё это позволяет привлечь внимание детей и стимулировать эмоциональное восприятие информации, соответственно сформировать чувство успешности, положительный настрой на обучение.

Авторская разработка "О Крыме в стихах"

Целевая группа разработки: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Актуальность и адресность:

Нравственно-патриотическое воспитание маленьких крымчан стоит на первом месте в воспитательно-образовательном процессе С целью воспитания у детей патриотических чувств, уважения к истории своей страны, развития интереса к историческим событиям, произошедшим в Крыму, в детском саду прохлдят тематические мероприятия, посвященные Дню воссоединения Крыма с Россией.

"Крымская весна" автор Е. А. Пахолкова 2014 г.

К нам в Крым весна приходит очень рано

И в феврале уже цветет миндаль.

Густым туманом город укрывает,

Скрывая берег,пряча моря даль.

К нам в Крым весна приходит, улыбаясь,

Под солнцем расцветает и поет.

И песню новую над нами пролетая,

Нестройный журавлиный клин несет.

К нам в Крым весна пришла однажды,

Совсем другая, русская весна,

И край родной, цветами осыпая,

В цвета надежды разукрасила она!

"Люблю тебя, Крым!" автор Е. А. Пахолкова

Родился в Крыму я,

В чудесном краю.

Где море,играя,

Встречает зарю.

Где горы прощальный

Шлют солнцу привет.

Прекрасней земли

Для меня, просто нет!

Люблю тебя, Крым,

Тобой я живу.

И крымскую землю

Россией зову.

03.11.2023г. Фольклорный праздник для детей подготовительных групп "Золотая ярмарка России"

https://disk.yandex.ru/i/MjLzXMDNK3iWUw

Ocнoвнoй цeлью нравственно-пaтриoтичecкoгo вocпитaния является oриeнтaция пoдрacтaющeгo пoкoлeния нa цeннocти культуры нaшeгo Отeчecтвa, фoрмирoвaниe цeннocтнoгo oтнoшeния к культурнo-иcтoричecкoму прoшлoму Рoccии. С помощью музыки, фольклора мы развиваем в детях чувcтвo гoрдocти зa cвoe Отeчecтвo, вocпитываем увaжeниe к родным и близким, развиваем толерантное отношение к окружающим их людям. А так же воспитываем уважение к иcтoрии и культурe cвoeй Рoдины, к гocудaрcтвeннoй cимвoликe, нaрoдным трaдициям, к прирoдe родного края, cпocoбcтвуем становлению гражданина Российской Федерации.

Публикации в СМИ, журналах

https://infourok.ru/user/paholkova-ekaterina-aleksandrovna1 ссылка на личный кабинет Инфоурок — образовательная онлайн-платформа.

https://www.maam.ru/users/407522 ссылка на личный кабинет Международный образовательный портал Maam ru

Подведены итоги конкурса «Творческий воспитатель – 2023» во всероссийском профессиональном педагогическом журнале «Современный урок»

Победитель, III место

Пахолкова Екатерина Александровна

Сценарий праздничного мероприятия «Волшебное дерево» посвященного 9 годовщине вхождения Крыма в состав Российской Федерации

Журнал прошел регистрацию в Российской книжной палате (Национальном центре ISSN), присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN: 2713-282X, авторский знак С56, УДК 371.321.1(051), ББК 74.202.701

Журнал «Современный урок» зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и имеет свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016 (выходные данные).

Редакционная экспертиза и рецензия – ООО «Современный урок». Лицензия на образовательную деятельность № 041875 от 29.12.2021, выдана Департаментом образования и науки г. Москвы. Срок действия лицензии – бессрочно.

Родителям о музыкальном развитии ребенка

docx
Консультация для родителей Классическая музыка в жизни ребенка.docx
docx
Консультация для родителей Форма одежды и обувь на музыкальных занятиях.docx
docx
Консультация для родителей Пение, как метод всестороннего развития ребенка.docx
ppsx
Музыкально-дидактическая игра Топай Хлопай.ppsx
doc
Игры на развитие дыхания.doc

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Музыкальный зал к детским праздникам оформляю своими руками с большой любовью и вкусом. К праздникам "Золотая осень" были изготовлены:

-яркие листья из фетра для танца;

-солнышко,тучка, журавли, лесные зверята, грибочки для оформления зала;

-тучки-бубенцы для шумового оркестра.

Добавьте изображения в слайдер

Галерея ролей

Добавьте изображения в слайдер

Методическая копилка

docx
Подарок для зимушки НОД ср гр.docx
odt
Сценарий летнего развлечения До свидания лето.odt
odt
Конспект НОД для подготовительной группы Телестудия Осенняя.odt
pptx
Презентация к НОД Телестудия Ялтинская осень.pptx
odt
Золотая ярмарка 2023.odt
docx
Сценарий праздничного мероприятия посвященного Крымской весне.docx
Добавьте сюда текст

03.11.2023г. Фольклорный праздник для детей подготовительных групп "Золотая ярмарка России"

https://disk.yandex.ru/i/MjLzXMDNK3iWUw

Ocнoвнoй цeлью нравственно-пaтриoтичecкoгo вocпитaния является oриeнтaция пoдрacтaющeгo пoкoлeния нa цeннocти культуры нaшeгo Отeчecтвa, фoрмирoвaниe цeннocтнoгo oтнoшeния к культурнo-иcтoричecкoму прoшлoму Рoccии. С помощью музыки, фольклора мы развиваем в детях чувcтвo гoрдocти зa cвoe Отeчecтвo, вocпитываем увaжeниe к родным и близким, развиваем толерантное отношение к окружающим их людям. А так же воспитываем уважение к иcтoрии и культурe cвoeй Рoдины, к гocудaрcтвeннoй cимвoликe, нaрoдным трaдициям, к прирoдe родного края, cпocoбcтвуем становлению гражданина Российской Федерации.

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

Мини-музей русских народных музыкальных инструментов

«РУССКИЙ НАИГРЫШ»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В мини-музее представлены разные группы русских народных музыкальных инструментов: струнные, духовые, ударные. Экспонаты могут использоваться в работе музыкального руководителя, воспитателя и в самостоятельной деятельности детей для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересной и познавательной беседы, игры педагога с детьми.

Паспорт мини музея Русский наигрыш
docx
Перспективный план работы мини музея русский наигрыш.docx
pptx
Мультимедийная интерактивная игра для дошкольников Русские народные музыкальные инструменты.pptx
pptx
Мини музей рус нар инструментов Русский наигрыш.pptx

Использование инновационной технологии Эвритмии на музыкальных занятиях

Основы развития культуры музыкальных движений детей закладывается в дошкольном периоде. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движений, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений.

 В своей практике развития  музыкальных движений детей я использую различные инновационные  технологии, в том числе и эвритмию.  Эвритмия- это особый вид художественного движения. В переводе с греческого,  эвритмия – «прекрасный ритм», « прекрасное движение». Как искусство движения, эвритмия основана на закономерностях  речи, музыки и жеста, и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве.

Цель эвритмии – развитие культуры движений детей дошкольного возраста.

Задачи эвритмии

-Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентации.

-Развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости.

-Коррекция координации движений рук ( пальчиковая гимнастика)

-Улучшение психического состояния( снижение тревожности и агрессии, эмоционального и мышечного напряжения, совершенствование внимания, воображения)

-Расширение эмоционального опыта, развитие навыков взаимодействия друг с другом.

-Формирование творческого начала ( « ритмическое фантазирование»  на заданную тему)

Эвритмия включает в себя блоки, которые располагаются в свободном порядке:

- ритмические игры

-социальные ( коммуникативные) игры

-игротанцы

-импровизационно двигательные композиции

- развитие мелкой моторики,

- упражнения и игры на пространственную ориентацию

- игропластика

- народные игры.

docx
Картотека игр и упр по ритмопластике.docx
docx
Картотека музыкальных коммуникативных игр.docx

МБДОУ № 6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Лаврик» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Число посетителей за неделю: 64
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    Юр. адрес: 298600 Республика Крым, г. Ялта, пер. Лавровый, д. 3 Факт. адрес: 298600 Республик Крым, г. Ялта, переулок Лавровый, дом 3; 298600 Республика Крым, г. Ялта, переулок Потёмкинский, дом 6
  • Наш телефон
    +7 (3654) 23-50 -53; 26-00-42
  • Наши социальные сети
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов