МБДОУ № 6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Лаврик» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
МБДОУ № 6
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Лаврик» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Помещение и участок МБДОУ №6 соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ, санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20), нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
С целью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 3 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура развивающей — предметно-пространственной среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.
В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал, музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, праздничные утренники. Развивающая предметная среда МБДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования.
Характеристика учебного и игрового оборудования.
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.
В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ.
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений, праздников, театрализованных представлений. Оборудование:
• пианино
• музыкальный центр
• мультимедийное оборудование
• музыкальные инструменты (детские)методические пособия.
• карнавальные костюмы для взрослых и детей
Кабинет заместителя заведующего по воспитательной и методической работе
• Кабинет оснащен персональными компьютерами с выходом в интернет, ноутбуком, МФУ (2 шт.),
• методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.
Медицинский блок
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, весы медицинские, ростомер, кварцевая лампа, шкафы для хранения медикаментов, кушетка и др.
Пищеблок
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, морозильной камерой, холодильниками, электроприводом. Имеется кладовая для хранения продуктов питания и овощей.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Медицинское обслуживание.
Медицинский и процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для оказания медицинской помощи.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует соблюдение требований санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20), при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия). С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно – профилактических мероприятий МБДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.
Организация питания.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется пять раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.
В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Второй завтрак включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МБДОУ территории:
• Территория участка ограждена забором.
• Имеются игровые площадки для возрастных групп с теневыми навесами, на спортивной площадке установлено стационарное сертифицированное спортивно-игровое оборудование.
• Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
• Установлена тревожная кнопка.
• Лестничные пандусы на улице.
• Реализуется питьевой, тепловой и воздушный режимы.
Детский сад оборудован системами безопасности:
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена охраной и административным дежурством днем, в ночные часы-дежурством сторожей, круглосуточно — видеонаблюдением.
Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ от 25.04.2012 г.:
• По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.
• Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с Актами разграничения.
• Помещения учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара, голосовым оповещением.
*Установлена система видеонаблюдения.
ДОУ имеет выход в Интернет.
• Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.
• Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
• Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Создана добровольная пожарная дружина. Периодически, 2 раза в год, проводятся тренировочные занятия по эвакуации воспитанников и работников ДОУ из здания при возникновении чрезвычайных ситуаций; плановые инструктажи работников по пожарной безопасности.
Дети-инвалиды, посещающие ДОУ не требуют дополнительных условий пребывания. В настоящий момент созданы необходимые условия обучения детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ имеются в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, ноутбуки, принтер, магнитофоны, музыкальные центры, проектор, экран.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. Имеется точка доступа WI-FI.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Материально-техническое обеспечение. Библиотеки
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
В ДОУ функционируют 7 группы полного дня. Каждая групповая ячейка имеет отдельный вход и состоит из:
- спальной комнаты, оборудованной индивидуальными кроватями для воспитанников;
- туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;
- приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей;
- буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья
посуды;
- игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.
Игровые комнаты разделены на зоны. Все эти зоны легко переставляются изменяются. В каждой группе созданы мини-музеи. Вся мебель соответствует росту детей. Во всех группах созданы игротеки с набором дидактических и настольных игр.
Библиотеки ДОУ находится в методическом кабинете. Но в каждой группе создан уголок книги, укомплектованный детской литературой разных жанров, иллюстрациями в соответствии возрасту детей.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на обучение в образовательном учреждении общего назначения в соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" при наличии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медико-социальной экспертной комиссии. Интегрированный характер взаимодействия здоровых детей и детей с особыми потребностями подразумевает совместное пребывание на определенной территории в одно и то же время, а также участие во всех видах совместной деятельности. Подобное образование называется инклюзивным или включенным. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.Все люди нуждаются друг в друге;
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Данные принципы позволят ребенку с особыми потребностями, группе здоровых детей и коллективу взаимодействовать друг с другом, исключив непонимание.
В учреждении МБДОУ №6 создаются достаточные условия для обеспечения воспитания, образования, оздоровления воспитанников; осуществление санитарно – гигиенических, профилактических. оздоровительных и коррекционных мероприятий и процедур; охрана жизни и здоровья воспитанников; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников; приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития дошкольника; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; осуществление комплекса мер, направленных на укрепление здоровья воспитанников, физическое, интеллектуально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.
Дети c ограниченными возможностями развития, посещающие ДОУ, требуют дополнительных условий пребывания, для этого в МБДОУ № 6 создана группа комбинированной направленности (с инклюзией детей с ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда
Музыкальный зал
Групповые комнаты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
Кабинет психолога
Кабинет учителя-логопеда
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ № 6 нет библиотеки, но методический кабинет ДОУ оснащён учебно-методической литературой по программе «От рождения до школы», периодическими изданиями, детской литературой, наглядными и дидактическими пособиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
физкультурный зал (музыкальный зал)
спортивная площадка
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые комнаты
Музыкально-спортивный зал:
- спортивный инвентарь,
-музыкальные инструменты, музыкально-дидактические пособия.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальных условий в организации питания (отдельных помещений, мебели и т.д.) для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ не предусмотрено. Дети-инвалиды пользуются льготой на бесплатное питание (в рамках услуги "присмотр и уход")
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
- Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Автоматизированная информационная система «Сетевой город. Образование» http://do.mari-el.gov.ru:83
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
Кабинеты специалистов оснащены ноутбуками.
Музыкальный зал оснащен: музыкальным центром, пианино, мультимедиа; экран, проектор; колонка с микрофонами.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется.
Специально оборудованного помещения – библиотеки в дошкольном учреждении нет.
Воспитанники не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, электронным образовательным ресурсам в связи со спецификой возрастной категории.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не имеется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется
Ссылки:
Управление образования администрации города Ялты (uo-yalta.ru)
Портал государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru)
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым | Официальный портал (rk.gov.ru)
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ (garant.ru)
Минпросвещения России (edu.gov.ru)